|
Новости
Транспортная составляющая Перевозка вахтового персонала на корпоративном поезде 17.02.2022 В широкой палитре реализованных проектов, которыми наполнен 25-летний юбилей присутствия CNPC в актюбинской Компании, важное место занимает успешно внедренный проект корпоративной железной дороги от станции Жем до станции Жанажол. 31 мая 2004 года АО «СНПС-Актобемунайгаз» провело торжественную церемонию начала строительства железнодорожной ветки «Жем-Жанажол», а завершены все работы по комплексному обустройству этой железной дороги были в середине 2006 года. Протяженность линейной части – 83 км, капиталоемкость - 56,3 млн. долларов. Проектная грузовая способность дороги – 2,16 млн. тонн в год различных грузов, пассажиропоток – 11000 чел/мес. Стратегическими преимуществами железной дороги стали высокая скорость транспортировки и способность доставлять груз на станцию Жанажол и со станции Жанажол вне зависимости от времени года гарантировано по заданным графикам. Данная дорога кардинально оптимизировала транспортные схемы и логистику не только для Акционерного общества, но и всего большого нефтегазоносного района Актюбинской области, ибо с 1981 года до 2006 года все перевозки ТМЦ и людей в район месторождений осуществлялись только автомобильным транспортом. Однозначно необходимо констатировать такой факт: на примере железной дороги Жем-Жанажол продемонстрирован высокий инвестиционный потенциал Китайской Национальной нефтегазовой Корпорации, политика которой видоизменяет жизнь и судьбу огромных территорий. Являясь балансовым объектом АО «СНПС-Актобемунайгаз», железная дорога играет решающую роль в обеспечении бесперебойного функционирования производственного цикла Компании. Якорный инвестор кардинально решил задачу обеспечения логистической эффективности многолетней инвестиционной работы на актюбинских месторождениях. Можно с уверенностью констатировать, что построенная Китайской Корпорацией железная дорога Жем-Жанажол стала реальным системообразующим базисом для всех без исключения дальнейших исторических этапов существования АО «СНПС-Актобемунайгаз». Кроме доставки на Жанажол огромных объемов ТМЦ и вывоза товарной продукции, железная дорога используется для пассажирских перевозок. Для перевозок своего персонала и потока подрядчиков АО «СНПС-Актобемунайгаз» в 2006 году приобрело пять вагонов: это четыре плацкартных вагона и один вагон класса «СВ». Вагоны выпущены Тверским вагоностроительным заводом (Российская Федерация). Из этих пяти вагонов, которые регулярно проходят деповской и капитальный ремонт и являются балансовой собственностью Акционерного общества, составлен корпоративный поезд. Подвижной состав соответствует всем требованиям, предъявляемым к комфортабельности и безопасности пассажирских перевозок, определенным в Техническом регламенте Таможенного союза ЕвраЗЭС. Паспортная вместимость используемых плацкартных вагонов – 81 пассажир, вместимость вагона класса «СВ» - 18 пассажиров. Свою поездку нефтяники начинают с платформы актюбинского железнодорожного вокзала в 05-00 часов. На станцию Жанажол поезд привозит пассажиров в 11 часов 20 минут. Обратно из Жанажола состав отправляется в 13 часов 20 минут, а возвращается в город Актобе в 19 часов 45 минут. В таком цикле поезд движется ежесуточно, кроме 15-го, 30-го и 31-го числа каждого месяца. Для организации движения поезда привлекаются специальные подрядные организации, имеющие фонды, опыт, ресурсы, квалифицированный штат обслуживающего персонала. Именно такими организациями, привлеченными для сотрудничества с АО «СНПС-Актобемунайгаз» на договорной основе, предоставляется тяговый тепловоз, локомотивная бригада, проводники и медицинский работник в вагоны, механики. Ответственными службами АО «СНПС-Актобемунайгаз» уделяется максимально высокое внимание к важной работе по координации перевозок, поэтому в пути следования поезда обслуживающей подрядной организацией гарантированно обеспечивается выполнение всех норм санитарных и противопожарных требований. Функционирующий в составе аппарата управления АО «СНПС-Актобемунайгаз» департамент координации производственно-технологических работ (далее – ДКПТР) проводит целенаправленную сквозную работу по управлению процессами перевозок по железной дороге. Именно специалистами ДКПТР на основании заявок подразделений АО и подрядных организации составляется график железнодорожной перевозки работников на предстоящие периоды. Кроме того, специалистами ДКПТР моделируются и контролируются затраты на такие перевозки, осуществляется личный контроль ремонтов вагонов на базе актюбинского депо, периодически проверяется дисциплинарный порядок в пути следования корпоративного поезда. В рамках алгоритма противо-пандемийных мер два года назад было принято решение снизить плотность посадки пассажиров в пять вагонов поезда. По причине вынужденных карантинных мер сегодня в плацкартные вагоны размещают по 54 пассажира, в СВ-вагон – 18 нефтяников. Иллюстрируя объем перевозок, отметим, что в 2021 году на поезде перевезено (в оба направления) суммарно 89,3 тыс. пассажиров, в том числе 63,5 тыс работников АО «СНПС-Актобемунайгаз» и 25,8 тыс человек, работающих в различных подрядных организациях. Актуальный комментарий к рассматриваемой теме нам представила Беркалиева Маржан Сапаровна – ведущий инженер транспортного отдела ДКПТР: - «Мне и моим коллегам приятно осознавать огромное значение той работы, которая нас объединяет и которая делает столь безопасным и комфортным доставку наших славных коллег-нефтяников на вахту и с вахты домой. АО «СНПС-Актобемунайгаз» дает пример такой высококлассной организации трансфера многих тысяч работников от дома к месту работы. Наш поезд очень удобен и комфортабелен. Поездка безопасна. Если даже в теоретическом случае поезд где-то остановится без движения, то такая остановка не несет угроз его пассажирам: внутри вагонов тепло, там есть спальные места, там есть туалеты, горячая вода и тому подобное. Нередко нам доводится встречаться с искренним восхищением от поездок тех людей, кому довелось впервые выехать на месторождения на поезде. В качестве примера подобных добрых ситуаций также вспоминаются случаи, подобные перевозке школьников из города Эмбы в город Актобе для сдачи тестов и участия в школьных олимпиадах». Продолжая свое повествование, Маржан Сапаровна отмечает: - «Нельзя не осветить весомый вклад в коллективную работу со стороны уполномоченных специалистов нашего Управления сбыта нефти и нефтепродуктов. В отделе транспортировки УСНиНП эффективно работают контролеры по отправке вахт. Среди этих опытных парней я выделю высококлассного специалиста Казтаева Жамбула, чья устремленность, компетентность и личностная корпоративная культура могут служить ярким примером служебной ответственности в коллективе Акционерного общества». Таким образом, ценность коллектива АО «СНПС-Актобемунайгаз» заключается в том, что он способен организовывать и обеспечивать функционирование таких неординарных проектов, как собственная железная дорога. Роль железных дорог во все времена была определяющей для развития самых разных экономик. АО «СНПС-Актобемунайгаз» имеет регулярное, безопасное и постоянное средство транспорта. Транспортный фактор в производстве АО «СНПС-Актобемунайгаз» - это очень важная составляюшая общего успеха. Акционеры и коллектив Компании гордятся своей железной дорогой - важным преимуществом при реализации капиталоемких программ своего бизнес-продвижения.
Юрий Шикарев, |
Система энергетического менеджмента. Уведомления |
Информация для энергопотребителей |
Транспортировка товарного газа |
CBK | Объявления | Информация для акционеров | Учредительные документы |